Ростов-на-Дону встречает динамовский автопробег

22 августа 2020 г., суббота

22 августа автомобиль динамовцев «Ростов-на-Дону» первым достиг одноименного города воинской славы, сопровождаемый экипажами «Москва», «Тула», «Воронеж» и «Сталинград».
В южной столице нашей команде памяти был организован особенно теплый прием.  У памятника «Солдатам правопорядка Дона, погибшим при исполнении служебного долга» экипажи встречали хлебом-солью донские казачки, а юные гимнастки-динамовки показали номер, посвященный памяти героев Великой Отечественной войны. 
Церемонию возложения цветов к мемориалу предваряло обращение к участникам заместителя полномочного представителя Президента РФ в ЮФО Владимира Гурбы:
«Дорогие друзья, вам предстоит пройти путь из Москвы в Волгоград. Сталинград — это город, где решалась судьба нашей Родины. Судьба ее решалась на многих фронтах, в том числе и на донской земле. Очень символично, что 75 лет назад динамовцы достойно давали отпор врагу на всех рубежах. Очень важно, что мы и сейчас чтим память тех, кто тогда дал нам и всему миру Великую Победу. Я очень рад, что «Динамо» поддерживает не только спорт, но и те традиции, которые были заложены нашими дедами и прадедами. Спасибо вам за возможность еще раз вспомнить тех, кто ковал победу на полях Великой Отечественной войны. Неся динамовский стяг вы даете возможность многим ребятам узнать, что благодаря спорту можно достичь больших успехов в службе, работе, в достижении тех целей, ради которых мы появляемся на свет. Доброй вам дороги!»
В годы Великой Отечественной войны город Ростов-на-Дону и территория области неоднократно становились ареной ожесточенного противоборства воевавших сторон. Крупный административный, промышленный и железнодорожный центр Ростов, имея важное географическое, политическое и оперативное значение, рассматривался Гитлером и командованием вермахта как «ворота Кавказа», как ключ к нему. Это обстоятельство предопределило бескомпромиссность развернувшихся на ростовском направлении событий, обусловило здесь высокую интенсивность и напряженность вооруженной борьбы.
Основная тяжесть уличных боев в Ростове выпала на долю 347-й и 343-й стрелковых дивизий генерала И.Е. Давидовского и полковника П.П. Чувашева. Особенно самоотверженно сражались бойцы приданных им 230-го полка НКВД и Ростовского стрелкового полка народного ополчения.
В журнале боевых действий Южного фронта отмечалось: «Через полыньи Дона, по льду, по открытой местности, под непрерывным огневым шквалом, проявляя героизм, мужество и отвагу, шли доблестные части Красной Армии на штурм Ростова. И впереди наступающих, прокладывая дорогу на баррикадах, славный 230-й полк НКВД под командованием подполковника Демина, во главе с комиссаром полка батальонным комиссаром товарищем Школьниковым. В авангарде шел и полк народного ополчения под командой командира полка товарища Варфоломеева, комиссара полка товарища Штахановского.
230-й полк НКВД наступал на Ростов через остров Зеленый. Подразделения этого полка еще 28 ноября, форсировав Дон, ворвались в город и вышли до Театральной площади, ведя с противником ожесточенные уличные бои. К вечеру… действия этого полка были поддержаны наступлением одного батальона 347-й стрелковой дивизии… В ночь на 29 ноября 230-й полк НКВД в результате контратак противника был вынужден оставить два квартала города, но основную часть захваченного он удержал за собой…
В ночь на 29 ноября полк народного ополчения, форсировав Дон у железнодорожного моста и ведя уличные бои, к рассвету подошел к вокзалу. В связи с этим на северном берегу р. Дон был обеспечен необходимый плацдарм для дальнейшего наступления…
Таким образом, 230-й полк НКВД и полк народного ополчения первыми ворвались в город и до окончательного овладения городом действовали в авангарде двух дивизий».
Завтра динамовский автопробег устремится в следующий пункт назначения нашего патриотического путешествия по местам боевой славы. Эстафету у Ростова примет Калач-на-Дону. Сразу после него кортеж автомобилей «Динамо» отправится в финальную точку маршрута — город-герой Волгоград.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International